1. Андреев, В.В. Комплексная коррекция двигательных способностей школьников 12–17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Андреев. – Набережные Челны, 2012. – 24 с.
2. Анфилатова, О.В. Методика непрерывного адаптивного физического воспитания старших дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Анфилатова. – Киров, 2005. – 23 с.
3. Ахмадуллина, И.А. Физическое воспитание слабовидящих учащихся среднего специального учебного заведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.А. Ахмадуллина. – Набережные Челны, 2011. – 24 с.
4. Барков, В.А. К развитию функции «чувство предмета» у детей с нарушениями зрения на уроках адаптивной физической культуры / В.А. Барков // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. – 2013. – Вып. 107, Т. 2. – С. 5–8.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М. : Академия, 2009. – 416 с.
6. Бокатуева, В.В. Подвижные игры для детей с нарушением зрения [Электронный ресурс] / В.В. Бокатуева. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/09/13/podvizhnye-igry-dlya-detey-snarushenie-zreniya (дата обращения: 23.03.2025).
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62-76.
8. Дяченко, А.А. Корекція порушень постави дітей молодшого шкільного віку з пониженим зором засобами фізичного виховання : дис. ... канд. наук з фіз. вих і спорту / А.А. Дяченко. – Киев, 2010. – 190 с.
9. Еракова, Л.А. Дифференцированное физическое воспитание слепых и слабовидящих в условиях специализированного интерната : дис. ... канд. наук по физ. восп. и спорту / Л.А. Еракова. – Киев, 2005. – 182 с.
10. Кокорева, Е.Г. Закономерности гетерохронных изменений комплекса психофизиологических функций у детей с нарушениями зрения и слуха / Е.Г. Кокорева, В.И. Ляпкало // Человек. Спорт. Медицина. – 2013. – Т. 13, № 3. – С. 57-61.
11. Коткова, Л.Ю. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных качеств и координационных способностей слабовидящих школьников 14–15 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Ю. Коткова. – Омск, 2009. – 24 с.
12. Макарова, Т.С. Нарушения зрения у обучающихся: к вопросу об определениях / Т.С. Макарова // Научное мнение. – 2016. – №. 8-9. – С. 24-28.
13. Мелентьева, Н.Н. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением зрения и слуха : учебное пособие / Н.Н. Мелентьева. – 2-е изд., стереотипное. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 128 с.
14. Моор, С.А. Адаптивное физическое воспитание для детей с нарушением зрения / С.А. Моор // Концепции развития и эффективного использования научного. – 2024. – С. 40.
15. Никитин, В.И. Подвижные игры и игровые упражнения на уроке физической культуры у слепых и слабовидящих младших школьников / В.И. Никитин // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 12. – С. 249-254.
16. Окорокова, С.А. Развитие скоростно-силовых качеств детей с нарушениями зрения средствами подвижных игр / С.А. Окорокова, В.С. Голокова, Д.Н. Платонов // Олимпийский спорт: педагогическое наследие Д.П. Коркина и современное олимпийское движение. – 2021. – С. 206-208.
17. Орусбаева, Т.А. Об особенностях развития ребенка с нарушением зрения / Т.А. Орусбаева // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №. 19 (61). – С. 80-83.
18. Павлов, А.П. Формування правильної постави у школярів з порушенням зору : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.П. Павлов. – М., 1984. – 20 с.
19. Перевозчикова, Е.В. Реабилитация слабовидящих детей средствами физической культуры / Е.В. Перевозчикова, Е.В. Кузьмина, Я.С. Пухова // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса. – 2022. – С. 298-301.
20. Петров, А.Г. Методические рекомендации для коррекции осанки у детей с нарушением зрения / А.Г. Петров, В.С. Голокова // Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов физической культуры и спорта, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Николая Калиновича Шамаева, Якутск, 19 мая 2021 года. – Якутск : Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2021. – С. 208-211.
21. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: мeтoд. peкoмeндaции для yчитeлeй, вocпитaтeлeй, poдитeлeй / Л.Н. Ростомашвили; пoд peд. Л.В. Шaпкoвoй. – 2-е изд. – СПб. : Изд-вo Ин-тa cпeциaл. пeдaгoгики и пcиxoлoгии, 2013. – 191 с.
22. Сергиенко, К.Н. Профилактика нарушений опорно-рессорной функции стопы детей 9–10 лет в процессе физического воспитания / К.Н. Сергиенко // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. – 2003. – № 13. – С. 89–95.
23. Степанов, А.В. Применение спортивных и подвижных игр в работе со слабовидящими детьми школьного возраста / А.В. Степанов, М.В. Воробушкова // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса. – 2021. – С. 286-289.
24. Сюткина, Н.В. Коррекция двигательного развития как условие сохранения здоровья и успешной социализации детей с нарушениями зрения / Н.В. Сюткина // Актуальные вопросы внедрения и реализации обновленных ФГОС общего образования : Всероссийская научно-практическая конференция : сборник материалов, Киров, 18 ноября 2022 года / Министерство образования Кировской области; Институт развития образования Кировской области. – Киров, 2022. – С. 240-244.
25. Тубеева, Ф.К. Причины, классификация и лечение нарушений зрения у детей / Ф.К. Тубеева, Ф.Г. Бежанова, А.А. Цховребова // Интеграция мировой науки в условиях кризиса: теоретические подходы и практические результаты. – 2019. – С. 127-131.
26. Филиппова Т.А., Безруких М.М., Верба А.С. Комплексная диагностика развития детей 607 лет и оценка рисков дезадаптации к школе. Сообщение 1. // Новые исследования. 2021. № 1. С. 78-100
27. Харченко, Л.В. Совершенствование базовых координационных возможностей у школьников 8–12 лет с нарушениями зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Харченко. – Омск, 2009. – 23 с.
28. Шапкова, Л.В. Адаптивна фізична культура: методологія та розвиток в сфері вищої професійної освіти : дис. ... д-ра пед. наук / Л.В. Шапкова. – СПб., 2003. – 448 с.
29. Щедрина, В.С. Игра как средство развития социального взаимодействия детей с нарушением зрения и слуха / В.С. Щедрина, В.В. Осиева // Молодой исследователь Дона. – 2022. – №. 3 (36). – С. 117-122.
30. Щербакова, А.В. Причины и признаки нарушений зрения / А.В. Щербакова // Молодой ученый. – 2017. – № 41 (175). – С. 176-178.
31. Юрченко, О.А. Корекція порушень просторової організації тіла дітей молодшого шкільного віку з послабленим зором у процесі фізичного виховання : дис. ... канд. наук з фіз. вих і спорту / О.А. Юрченко. – Киев, 2012. – 247 с.