1.Алексеевская, A. T. Формирование читательских интересов младших школьников [Текст] / А. Т. Алексеевская // Журнал «Начальная школа». – 2008. – № 3. – 18 с.
2.Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев // Журнал «Начальная школа». – 2007. – № 3. – 46 с.
3.Алпарова, Н. Н. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. – М.: Феникс, 2023. – 128 c.
4.Алпарова, Н.Н. Зимние сказки. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова. – М.: Феникс, 2019. – 846 c.
5.Бушнина, Е. И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению : пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. – М. : Просвещение, 2011. – 59 с.
6.Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. – М.: Владос, 2020. – 192 c.
7.Васильева, М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловская – М. : Педагогика, 2007. – 182 с.
8.Вербовская, М.Е. Английский для младших школьников. Часть 1 / М.Е. Вербовская. – М.: Росмэн, 2017. – 928 c.
9.Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции [Текст] /А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с.
10. Выготский, Л. C. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. C. Выготский. – СПб.: Союз, 2008. – 65 с.
11. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. – М.: Мир, 2023. – 320 c.
12. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге [Текст] / Л. А. Ефимова // Журнал «Начальная школа». – 2006. – № 3. – 85 с.
13. Жукова, И. Г. Педагогическая система развития читательского интереса младших школьников средствами этнопедагогики [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / И. Г. Жукова; Саратовский гос. пед. ин-т. – Саратов, 2004 – 56 с.
14. Збарский, И. С. Внеклассная работа по литературе [Текст] / И. С. Збарский, В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 1980. – 152 с.
15. Каменский, Я. A. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.A. Каменский – M.: Педагогика, 1995. – 267 с.
16. Коти, Т. Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст] / Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2011. – 64 с.
17. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – М.: Сфера, 2021. – 422 c.
18. Кудряшова, М. Г. Тематический контроль в курсе литературного чтения [Текст] / М. Г. Кудряшова // Журнал «Начальная школа». – 2009. – № 7. – 48 с.
19. Куличковская, Е. В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. – М.: Речь, 2021. – 144 c.
20. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – М.: Союз, 2017. – 224 c.
21. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] : учебник для студентов вузов / А. Н. Леонтьев – М. : Смысл, 1997. – 316 с.
22. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] : учебник для студентов вузов / А. А. Леонтьев – М. : Смысл, 1997. – 129 с.
23. Оморокова, М.И. Совершенствования чтения младших школьников [Текст] / Оморокова М. И. – М. : Просвещение, 2006. – 81 с.
24. Матвеева, Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Уроки литературного чтения [Текст] / Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева. – М. : Вита-Пресс, 2011. – 87 с.
25. Новикова, Т. А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. кандидата педагогических наук : 05.25.03 / Т. А. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств – Москва, 2010. – 22 с.
26. Орлова, Л. И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / Л. И. Орлова; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – Москва, 2004. – 98 с.
27. Петрова, В.И. Домашний труд младшего школьника / В.И. Петрова. – М.: Учпедгиз, 2019. – 207 c.
28. Прохоренко, И.Ф. Литературные викторины для младших школьников / И.Ф. Прохоренко. – М.: Феникс, 2018. – 610 c.
29. Рыжкова, T. B. Теоретические основы и технологии начального литературного образования [Текст] / T. B. Рыжкова – M. : Академия, 2007. – 114 с.
30. Резниченко, Т.С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников / Т.С. Резниченко. – М.: АСТ, 2023. – 333 c.
31. Светловская, H. H. Обучение детей чтению[Текст] : детская книга и детское чтение / H. H. Светловская – M. : Академия, 2010. – 97 с.
32. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. – М. :Аркти, 2007. – 35 с.
33. Сметанкина, И. П. Педагогические условия формирования у младших школьников интереса к чтению научно - популярной литературы о природе [Текст] : дис. ... канд. пед.наук: 13. 00. 01. / И. П. Сметанкина; Московский пед. гос. ун-т. – Москва, 1999. – 88 с.
34. Соболева, О. В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения [Текст] : дис. … д-ра псих. Наук : 19.00.07 / О. В. Соболева; Курский гос. ун-т. – Курск, 2010. – 24 с.
35. Степанов, В. К. Активизация внеурочной работы в начальной школе [Текст] / В. К. Степанов – М. : Просвещение, 1991. – 48 с.
36. Сухомлинский, B. A. O воспитании [Текст] / B. A. Сухомлинский – M.: Инфра-M, 1999. – 133 с.
37. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков. – М.: Академия развития, 2023. – 128 c.
38. Ушакова, О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников / О.Д. Ушакова. – М.: СПб: Литера, 2023. – 323 c.
39. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2020. – 184 c.
40. Феоктистова, В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации, проекты / В.Ф. Феоктистова. –М.: Учитель, 2021. – 144 c.
41. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Проекты / В.Ф. Феоктистова. – М.: Учитель, 2021. – 727 c.
42. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся / Г.В. Цветкова. – М.: Учитель, 2022. – 791 c.
43. Чукавина, И.А. Задушевное чтение. Хрестоматия для младших школьников / И.А. Чукавина. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, Neoclassic, 2019. – 288 c.
44. Шурпан, О. В. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения (на материале уроков чтения) [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01. / О. В. Шурпан; Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка – Минск, 1984. – 64 с.
45. Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Г. И. Щукина ; под ред. Г. И. Щукиной. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.
46. Эльконин, Д. Б. Этапы формирования действия чтения : фонемный анализ слов [Текст] / Д. Б. Эльконин – М. : Знание, 1976. – 62 с.
47. Эльконин, Д. Б. Как учить детей читать [Текст] / Д. Б. Эльконин – М. : Знание, 1976. – 64 с.
48. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Международная педагогическая академия, 1995. – 179 с.
49. Jaques, Z. (2013). There and back again: the gendered journey of Tolkien’s hobbits. In. P. Hunt (Ed.), J. R. R. Tolkien (pp. 88-105). London: Palgrave.
50. Keene, M. (2014) Familiar science in nineteenth-century Britain, History of Science 52, pp 53-71.
- Maine F. & Shields R. (2015). Developing reading comprehension with moving image narratives, Cambridge Journal of Education. 45 (4), pp 519-535.