1. Абанина К.А., Роготень Н.Н., Федоров О.Г. Современные проблемы, тенденции и пути социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы / К.А. Абанина, Н.Н. Роготень, О.Г. Федоров // Социальные отношения. – 2016. – № 2 (17). – С. 59-66
2. Акимова С.В., Кожевникова О.В. Факторы успешности академической адаптации на начальном этапе обучения в университете (Электронный ресурс) // Universum: психология и образование: электрон. науч. журнал. 2015. № 8 18). – URL: http:/7universum.com/ru/psy/archive/item/2516 (Дата обращения 10.11.2024).
3. Алехина А.А. Использование электронных образовательных технологий в обучении иностранному языку //Доклады ТСХА: Сборник статей. Выпуск 292. Часть VI/Коллектив. – 2020. – С. 3.
4. Арыкова М.Г. Психолого-педагогические методики и технологии обучения иностранному языку в системе современного инклюзивного образования // Научный аспект № 4 2024. – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2024. – С. 3201.
5. Белозерцева Н.В., Алексеева О.П., Джабраилова В.С., Галеева Т.И., Янова Е.А., Фомичева М.П., Белова С.Е., Насонова Е.А. Особенности формирования мотивации к изучению иностранных языков и культур в условиях инклюзивного образования: коллективная монография. – М.: МГГЭУ, 2019. – 170 с.
6. Бонкало Т.И. Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах: метод. рекомендации / Т.И. Бонкало, Н.И. Никитина, В.В. Пчелинова, Н.М. Циганкова. – М. РГСУ, 2015. – 326 с.
7. Бурховецкая О.В., Корманенко Н.В. Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ английскому языку //Modern Science. – 2019. – №. 12-3. – С. 309-311.
8. Винокуров Л.Н. Педагогическая диагностика и профилактика нервнопсихических нарушений у младших школьников. Автореферат докторской диссертации. – Кострома, 1996. – 63с.
9. Винокурова О.М., Высоцкая Е.В. Социально-психологические и правовые барьеры инклюзивного образования в школе: поиск путей преодоления //педагогическое взаимодействие: возможности перспективы. – 2022. – С. 32.
10. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: https://www.who.int/ru (Дата обращения: 10.11.2024)
11. Глазырина Е.В. Глава II. Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка при обучении детей с ОВЗ //Современная наука в теории и практике. – 2019. – С. 26-44.
12. Граур М.В. Психологические средства академической адаптации школьников: дисс. … канд. психол. наук. – Саратов, 2019. – С.16.
13. Гусева Е.А. Обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста с задержкой психического раз // Вопросы педагогики. – 2019. – №5-2. – С. 98-101
14. Давтян С.С., Неумоева-Колчеданцева Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде школы / С.С. Давтян, Е.В. Неумоева-Колчеданцева // Мир педагогики и психологии. – 2017. – № 5. – С. 120-126
15. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1969. – 186с.
16. Дырдова М.С., Мещерякова Е.А. Песня как средство обучения иностранному языку в инклюзивном образовании (на примере английского языка) //Педагогический институт имени ВГ Белинского: традиции и инновации. – 2022. – С. 102.
17. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
18. Жетписбаева Б.А. и др. Проблемы обучения иностранному языку в условиях инклюзивного образования //Scientific Discoveries: Proceedings of materials IV International scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary - Russia, Moscow, January 30-31, 2019 / Editors prof. D.V. Kovalev. – Electron. txt. d. (1 file 3,1 MB). – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2019.. – С. 241.
19. Жидкова И.Е. Перспективные пути и способы использования ИКТ школьным учителем иностранного языка //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – №. 4 (33). – С. 87-94.
20. Завражин С.А. Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М., 2005. – 43 с.
21. Зорина Е.Е. Пути совершенствования обучения иностранному языку учащихся с особыми образовательными потребностями// Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – № 1 (33). – С. 73–90
22. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М.: Педагогика, 1991. – 259 с
23. Кадомцева С.Ю. Обучение глухих и слабослышащих учащихся английскому языку // Сборник научных трудов по материалам Международного семинара-практикума «Иностранные языки в школе и вузе» в рамках X Международной научно-практической конференции «Осовские педагогические чтения». Ответственный редактор Л.Е. Бабушкина. – Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2015. – С. 67-75
24. Казакова Е.И. Сопровождение развития – новая образовательная технология / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 2001. – Ч. 1. – С. 9-14
25. Кашуба А.О., Федоров О.Г. Предпосылки социального партнерства в современном обществе / А.О. Кашуба, О.Г. Федоров // Социальные отношения. – 2014. – № 4(11). – С. 54-59
26. Кирюшина О.В. Организация урока иностранного языка в условиях инклюзивного образования // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – Т. 6, № 1. – С. 41–52
27. Кисова В.В., Семенов А.В. Эмпирический анализ состояния системы образования детей с задержкой психического состояния в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12–6. – С. 1127-1132
28. Кисова В.В., Семенова Е.А. Обучение иностранному языку как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71–4. – С. 138–140
29. Кисова В.В., Семенова Е.А. Психолого-педагогическая проблема обучения иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66–4. – С. 133–136
30. Клычкова А.И. Работа школьного психолога по поддержке профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения / А.И. Клычкова, Д.С. Ермаков // Профильная школа. – 2008. – №5. – С. 33–36
31. Ковалев В.И., Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психол. журнал. – 1982. – Т.3. – № 6. – С. 33–44
32. Козырева О.А. Анализ дефиниции» лицо с ограниченными возможностями здоровья» //Качество. Инновации. Образование. – 2016. – №. 12. – С. 32-38.
33. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
34. Кондратьева А.А. Обучение иностранному языку детей с ОВЗ с использованием ИКТ //Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2018. – С. 389-394.
35. Лагерев В.В. Адаптация учащихся к условиям обучения в и особенности организации учебно-воспитательного процесса. – М.: НИИВО, 1991. – 48 с.
36. Ли А.А., Светоносова Л.Г. Применение средств информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам детей с нарушениями речи //психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2022. – С. 405-409.
37. Литовченко В.И. Реализация технологий инклюзивного образования на занятиях по иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 121–123
38. Луценко Т.В. Социально-психологическая адаптация дошкольников в инклюзивной группе: дис. … канд. псих. наук: 19.00.07 / Луценко Татьяна Владимировна. – Москва: МГПУ, 2019. – 245 с.
39. Лысянская Ю.Н., Джандар Б.М. Специфика обучения английскому языку в классах коррекции // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В. Гумеров. – Казань: ООО «Рокета Союз», 2016. С. 88-95
40. Макарова Т.С. и др. Мобильные приложения в условиях инклюзивного иноязычного образования обучающихся с ОВЗ //Научное мнение. – 2017. – №. 1. – С. 103-107.
41. Макарова Т.С. Инклюзивное иноязычное образование: ситуативные методы формирования методической компетенции учителя иностранного языка // Актуальные вопросы современной лингвистики: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию МГОУ и 70-летию ИЛиМК / Ответственный редактор М.Н. Левченко. – М.: ООО «Языки Народов Мира», 2017. – С. 94-99
42. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2006. – 80 с.
43. Министерство труда и социальной защиты населения РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosmintrud.ru/opendata (Дата обращения: 10.11.2024)
44. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., 1988. – 223 с.
45. Михайлова Т.А. Современные проблемы социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhdeniyaobuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (Дата обращения: 10.11.2024)
46. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение учащихся с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Михайлова Татьяна Александровна. – Москва: РГСУ, 2008. – 205 с
47. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannoe-inklyuzivnoeobrazovanie-genezis-i-problemy-vnedreniya-1/viewer (Дата обращения: 10.11.2024)
48. Осикова Л.Н., Алексеева О.П. Разноуровневое обучение иностранному языку в академической группе университета инклюзивного высшего образования // Педагогический журнал. – 2018. – Т.8. – № 2А. – С. 238-255
49. Паникарова Н.Ф. ИКТ в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере обучения иностранному языку) //Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – №. 13-4. – С. 97-101.
50. Панина Т.И., Мартемьянова М.А., Коньшина В.П. Преподавание иностранного языка слабовидящим: проблемы и возможные решения // Труды Ижевской государственной медицинской академии. – 2018. – Т.56. – С. 156-157
51. Петров Д.А. Педагогическое сопровождение преодоления инновационных барьеров педагогов инклюзивного образования: дис.: автореферат / ДА Петров. –2017. – 22 с.
52. Полозова С.А. Анализ основных проблем при обучении иностранному языку детей с ООП в системе инклюзивного образования // Наука и реальность. – 2023. – № 4 (16). – С. 14–18
53. Пордбеева М.Г. Роль ИКТ для обеспечения инклюзии при обучении незрячих детей иностранному языку //Научный старт-2021. – 2021. – С. 226-228.
54. Приставко К.В. Обучение иностранному языку в условиях инклюзии // Педагогика и просвещение. – 2023. – № 1. – С. 56–68.
55. Рунгш Н.А., Терентьева А.А. Использование инклюзивного обучения на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе //Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С. 296.
56. Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен. – Брест: Издво БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009. – 179 с.
57. Сигал Н.Г., Иванов К.В. Педагогическая модель обучения иностранному языку в инклюзивной образовательной среде современной школы // Казанский лингвистический журнал. – 2022. – № 5 (2). – С. 226– 244
58. Смирнов А.А., Живаев Н.Г. Психология учебной адаптации. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 115 с.
59. Смоловик О.В., Симачевская И.В. Обучения иностранному языку в условиях инклюзивного образования //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 65-2. – С. 343-346.
60. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении [Электронный ресурс]// Инфоурок. – URL: https://infourok.ru/tehnologiya-snlisenkovoyperspektivnooperezhayuschee-obuchenie-s-ispolzovaniem-opornih-shem-prikommentiruemom-upravlenii-3169983.html (дата обращения: 03.12.2024).
61. Тушева Е.С. Актуальность проблем образовательной интеграции и осязаемость перемен [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-problemobrazovatelnoy-integratsii-i-osyazaemost-peremen/viewer (Дата обращения: 10.11.2024)
62. Тютина Е.А., Воеводина И.В. Возможности использования икт в обучении иностранным языкам школьников с ОВЗ //педагогический институт им. ВГ Белинского: традиции и инновации. – 2019. – С. 311.
63. Тютина Е.А., Воеводина И.В. Использование возможностей икт в обучении иностранным языкам детей с ЗПР //Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. – 2020. – С. 391-397.
64. Улина, Н.П. Педагогические условия формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. / Н.П. Улина. – Магнитогорск, 2005. С.23.
65. Федоров О.Г. Теоретическое осмысление ситуаций формирования познавательной сферы учащихся начальной школы в интересах развития их как личности / О.Г. Федоров // Социальные отношения. – 2019. – № 3(30). – С. 76-85
66. Фефелова В.Ю. Применение ИКТ при обучении учащихся с ОВЗ английскому языку //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2019. – №. 12-2. – С. 100-101.
67. Фролова М.М. Игровые технологии при работе с обучающимися с овз на уроках английского языка //Редакционная коллегия. – 2019. – С. 172.
68. Халилова Г.З. Обучение английскому языку младших школьников с задержкой психического развития // Казанский вестник молодых ученых. – 2018. – Т.2. – № 5. – С. 76-78
69. Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Созонник А.В., Гринина Е.С., Протасов П.А., Силютина Н.Г. Характеристики академической адаптации и когнитивных функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5 (47). – С. 258-272
70. Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С., Созонник А.В. Академическая адаптация учащихся: разработка и валидизация новой методики // Психологическая наука и образование. – 2022. – Том 27. – № 2. – C. 53-68
71. Шипилова Е.В. Педагогические условия обучения иностранному языку младших подростков с задержкой психического развития // Образование. Наука. Инновации. – 2012. – №1(21). – С. 225-229
72. Шутова Н.В., Кисова В.В. От института к университету: направления психолого-педагогических исследований в Нижегородском государственном педагогическом университете в конце ХХ века [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 4(17). – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/305 (дата обращения: 10.11.2024).
73. Ярунина С.А. Видеоматериалы в обучении иностранному языку //Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – №. 3. – С. 110-115.
74. Baker R.W., Siryk B. Student Adaptation to College Questionnaire (SACQ): Manual. – Los Angeles: Western Psychological Services, 1989. – Р. 19
- 75. Grigoryeva M.V., Shamionov R.M. Predictors of Emotional Well-being and Academic Motivation in Junior School children // Procedia – Social and Behavioral Science. – 2014. – № 122. – P. 323-332