1. Абдурахманова А. Т. Деструктивное поведение как проблема адаптации в обществе //Вестник науки и образования. 2020. №. 7-2 (85). С. 95–97.
2. Антилогова Л. Н., Евтихов О. В. Конфликтная некомпентентность как фактор деструктивного поведения //Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26. №. 2 (85). С. 164-169.
3. Басимов М. М. Природа влияния актуального самовосприятия на нервно-психическуюадаптацию //Психология стресса и совладающего поведения: устойчивость и изменчивость отношений, личности, группы в эпоху неопределенности. 2022. С. 73-77.
4. Боброва М. А. Преступность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема //Актуальные проблемы общественных наук. 2020. С. 62–65.
5. Бутарева Т. С. Психологические особенности подростков, оказывающие наибольшее влиюяние на формирование у них деструктивного поведения //инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. 2019. С. 207-209.
6. Ваганова В. Н., Батуева Н. Ю. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних //личность, общество, государство: проблемы социального взаимодействия. 2022. С. 17.
7. Дозорцева, Е. Г., Кирюхина, Д. В. Кибербуллинг и склонность к девиантному поведению у подростков. Прикладная юридическая психология, № 1 (50), 2020. с. 80–87.
8. Кириенко, А. А. Психологические причины и формы проявления деструктивного поведения молодежи / А. А. Кириенко, И. Г. Щеглова // Актуальные проблемы профессионально-практической психологии (дьяченковские чтения - 2022) : Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции, Москва, 17–18 февраля 2022 года. Москва: Военный университет, 2022. С. 177-181
9. Комаров В. В. Психолого-педагогическая профилактика размещения подростками деструктивного и аутодеструктивного контента в социальных сетях и мессенджерах //Гаудеамус. 2023. Т. 22. №. 1. С. 86–94.
10. Кревиц, А. В. Индивидуальное сопровождение несовершеннолетних и их семей, находящихся в конфликте с законом, как психолого-педагогическая проблема. Вопросы педагогики, № 6–1, 2019. с. 53–56.
11. Кривова, Ю. Е., Пшеничнова, И. В. Личностно-ориентированный подход в работе педагога-психолога с подростками с девиантным поведением. European Journal of Natural History, № 2, 2020. с. 62–66.
12. Кузнецова М. Н., Рычкова Л. С. Взаимосвязь личностных характеристик и предрасположенности к деструктивному поведению у подростков //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. 2019. №. 5 (171). С. 432-435.
13. Липская Л. А. Факторы распространения деструктивного поведения в подростковой среде //Социум и власть. 2019. №. 1 (75). С. 53-59.
14. Мешкова, Н. В., Ениколопов, С. Н., Кудрявцев, В. Т. и др. Возрастные и половые особенности личностных предикторов антисоциальной креативности. Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 17, № 1, 2020. с. 60–72.
15. Петренко Е. А., Митрухина С. В. Социально-педагогический аспект профилактики деструктивного поведения//Вестник Хакасского государственного университета им. НФ Катанова. – 2021. – №. 4 (38). С. 126–132.
16. Профилактика девиантного поведения: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, И.О. Макушева; под ред. Н.В. Басалаевой. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2022. 86 с.
17. Рассказова И. Н. Проблема деструктивного поведения детей //горизонты образования. 2020. С. 133–136.
18. Рахманина, И. Н., Овсянникова, Т. Ю., Тайсаева, С. Б. Особенности нейропсихологического пространства подростков с отклоняющимся поведением. Вестник психотерапии, № 72 (77), 2019. с. 46–57.
19. Садовникова Ж. В. Анализ причин деструктивного поведения детей и подростков в современном обществе. Способы профилактики //Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2023. №. 2. С. 120–139.
20. Сочивко, О. И.К вопросу о ресоциализации личности осужденных. Прикладная юридическая психология, № 1 (50), 2020. с. 68–72.6
21. Тамило Д. Д., Капаева О. С. Модели деструктивного поведения студенческой молодежи //Актуальные проблемы гигиены и экологической медицины. 2019. С. 187-189.
22. Терегулова О. А. Психологические условия профилактики вовлечения несовершеннолетних в правонарушения: дис. канд. псих. наук: 19.00.06 / О.А. Терегулова. Москва 2021. 228 с.
23. Тронева, В. Н. Девиантное, делинквентное и аддиктивное поведение несовершеннолетних. Научный вестник Волгоградского Филиала РАНХИГС. Серия: Юриспруденция, № 2, 2019.с. 38–46.
24. Фасоля А. А., Гузеев М. С., Григорьева М. А. О влиянии деструктивного поведения на личностный выбор индивида //Человеческий капитал. 2019. №. 5. С. 141-147.
25. Филипенко Е. В. Психолого-педагогические детерминанты профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: монография. Санкт-Петербург: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2022. 186 с.
26. Халфина, Р. Р., Сафронова, Е. В., Сафронов, А. М. Психологические особенности склонности к делинквентному поведению подростков. Вопросы психического здоровья детей и подростков, № 1, 2020. с. 75–79.
27. Харламова Г. С., Фейзуллаев А. Р. Агрессия как экзистенциальная проблема //Молодой исследователь Дона. 2020. №. 3 (24). С. 132-143.
28. Чечикова И.В. Педагогическое сопровождение подростков, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних: дис. канд. соц. наук: 13.00.01 –/ И.В. Чечикова. Москва 2022. 228 с.
29. Чжан, Л. Агрессия как явление психологического и лингвистического анализа / Л. Чжан // Нургалиевские чтения-х: научное сообщество молодых ученых ХХI столетия. Филологические науки : Сборник Статей Международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 25-летию со дня основания Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва, Нур-Султан, 25–26 февраля 2021 года. Нур-Султан: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2021. С. 127-130
30. Ярошевич, Е. А. Концептуальная рамка социально-педагогической профилактики подростково-молодежной девиантности как элемента рестриктивного социального контроля. В кн.: Е. К. Сычовая (ред.). Итоги научных исследований ученых МГУ им. А. А. Кулешова 2018 г. Материалы научно- методической конференции, 25 января – 7 февраля 2019 г. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2019. с. 175–177
31. Khamidovna M. I., Khudayberganov O. The psychology of adolescent conflicts in society //Yosh Tadqiqotchi Jurnali. 2022. Т. 1. №. 1. С. 29-33.
32. Sheralievna N. D. Formation of constructive behavior as a factor in the effectiveness of schoolchildren's education //Galaxy International Interdisciplinary Research Journal. 2022. Т. 10. №. 12. С. 1212-1216.
33. Shutaleva A. et al. Environmental behavior of youth and sustainable development //Sustainability. 2021. Т. 14. №. 1. С. 250.